6 месяцев — важный возраст для малыша

Содержание

Различные навыки малыша в возрасте 6 месяцев

Шестимесячный возраст является своеобразным первым юбилеем в жизни малыша и его родителей. Это дата считается определенной чертой, под которой подводятся итоги всего нового, освоенного ребенком за самый сложный период жизни.

Кроха растет, изменяются его внешние параметры, выражение лица, физические возможности, а вместе с этим, растет и количество вопросов у родителей относительно того, что должен уметь 6 — месячный ребенок. Эти мгновения остаются в памяти на всю жизнь, так как полны новыми эмоциями, сюрпризами, привычками и первыми проявлениями характера подрастающего человека.

Физиологические особенности и основные навыки

Ребенок за 6 месяцев набирает вес, в общем примерно 4300 грамм и прибавляет в росте до 15 сантиметров.

При этом к концу шестого месяца его вес может достигать 7500-8000 грамм, а рост – 66-68 сантиметров.

Продолжительность сна в этом возрасте составляет в сутки около 10-11 часов подряд в ночное время и 1,5-2 часа в дневное время (обычно 2 раза).

В реальности дети в этом возрасте еще могут по несколько раз просыпаться ночью, однако считается, что в данный период уже можно постепенно отменять ночные кормления.

Примерный перечень всех навыков и умений ребенка в 6 месяцев выглядит, следующим образом:

  • может садиться при поддержке родителей и при этом уверенно удерживать головку;
  • при поддержке родителей может непродолжительно стоять на ножках;
  • уверенно дотягивается до своих ножек ручками, когда лежит на спинке;
  • лежа на животике, делает попытки ползать;
  • уверенно дотягивается, берет, удерживает, бросает и даже перекладывает игрушки из ручки в ручку;
  • может перекладывать игрушки в разные емкости;
  • делает попытки самостоятельно вставать при поддержке за опору;
  • уверенно и достаточно ловко поворачивается;
  • может делать наклоны в любых направлениях;
  • реагирует на обращение к нему по имени, различает, с какой интонацией к нему обращаются;
  • четко знает свой круг общения и идентифицирует чужих людей, к которым проявляет настороженность;
  • пытается имитировать услышанные звуки и речь взрослых, лепечет, произносит простые слоги, состоящие из гласных и согласных;
  • ищет взглядом предметы, на которые указывают родители;
  • пытается кушать из тарелки ручками самостоятельно;
  • проявляется определенные вкусовые предпочтения;
  • запоминает повторяющиеся явления и ждет их;
  • предметы разной формы может брать, захватывая всей ладонью и пальчиками;
  • реагирует на знакомые игрушки, может некоторое время самостоятельно себя занимать ими.

Физическое развитие в 6 месяцев

К концу шестого месяца, ребенок должен уметь очень хорошо совершать перевороты с животика на спинку и в обратном направлении.

В этот период навык оттачивается, совершенствуется и с каждым днем дополняется новыми моментами. Например, малыш может пытаться приподнять животик, опираясь на четвереньки и переставляя ручки.

Во время таких движений может опираться только на одну ручку, а второй манипулировать, что-то доставать.

Можно заметить, что когда дотянуться до заинтересовавшего предмета ребенок не может, то он делать специфические движения кулачками, сжимая и разжимая их. Так он указывает окружающим, что игрушку или другой предмет необходимо дать ему в ручку.

Во время бодрствования малыш цепляется за все возможные опоры и пытается самостоятельно садиться. Спинку при этом он уже держит более уверенно, но поддержка родителей или опора сзади все равно нужна.

Кроме того, не следует оставлять ребенка без внимания, из-за повышенной активности возможны падения и серьезные травмы.

В 6 месяцев ребенок достаточно уверенно может манипулировать предметами. Постепенно к нему приходит осознание, что с помощью двух рук он может одновременно удерживать два предмета, менять их местами.

Навык выпускания предметов из рук в этом возрасте меньше развит, нежели навык что-то брать. Малыш постоянно совершенствует эту функцию и учится отпускать игрушки. В этой связи родителям нужно постоянно помогать ребенку доставать брошенные игрушки.

Очень часто он случайно роняет предмет из руки, когда хочет взять еще что-то и не осознает, что его ручка занята.

Перечень всего, что должен уметь малыш в 6 месяцев будет не полным, если не отметить первые попытки совершать перемещение в пространстве. Делать это кроха может самыми разными способами:

  • пятясь назад;
  • делая выпады телом вперед;
  • отталкиваясь ножками и продвигаясь при этом вперед;
  • перемещаясь в сторону;
  • стоя на четвереньках с помощью ручек и ножек;
  • лежа на животике и отталкиваясь ручками и ножками.

Навык ползать в 6 месяцев осваивают не все малыши, более того, некоторым деткам свойственно начинать перемещение непосредственно с первых шагов и этап ползанья они пропускают полностью. Любой из этих вариантов является нормой.

В этот момент родители, давая ребенку пространство для передвижения, должны позаботиться об отсутствии острых углов, хрупких бьющихся предметов и т.д.

В связи с развитием глазных мышц, появляется возможность рассматривать предметы и изображения на расстоянии. Теперь он может брать даже мелкие предметы. При этом после неудачных попыток захватить мелкие игрушки всей рукой, он берет их пальчиками.

Эмоциональное развитие в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок хорошо понимает речь окружающих его взрослых, пытается поддерживать с ними разговор своим лепетом.

Постоянно экспериментирует и забавляется с новыми звуками, формирует новые сочетания и выдает все больше и больше новых, например, «ого-го», «гу-гу» и т.д.

Произносить новые слова малыш может с разной интонацией в голосе, разным тоном, имитируя разговоры взрослых.

Для этого периода развития существует такое понятие как комплекс оживления.

Заключается он в том, что ребенок на свое имя и голос знакомого взрослого бурно реагирует.

Также в этом возрасте могут появляться первые страхи, преимущественно связанные с резкими звуками или внезапными появлениями незнакомых людей.

Ребенок в 6 месяцев пытается постоянно искать одобрение и просит о поддержке, и помощи со стороны родителей или других близких.

Это связано с формированием практического подхода к окружающему миру.

Все, что он лепечет родителям, указывая, какую игрушку подать, взять его на ручки или выполнить другое пожелание, сопровождается соответствующей мимикой на лице.

В этом возрасте оптимально начинать вводить такое понятие как нельзя. Когда родители видят, что кроха пытается взять опасный предмет в ротик, его необходимо ненавязчиво отвлечь от этого действия и при этом повторять слово «нельзя».

В 6-месячном возрасте все чаще можно услышать детский смех.

Ребенок может самостоятельно смешить себя или взрослых, прищелкивая язычком, хрюкая или издавая другие веселые звуки.

Большой интерес в этот период вызывают детки друг у друга. При этом видно, что на интуитивном уровне они могут идентифицировать другого ребенка от взрослого человека.

Возможные отклонения в развитии

Родители должны обеспечить малышу постоянный контакт, общение, игры, полностью окружая его своей заботой и любовью.

Очень важно, знать, что должен уметь малыш в полугодовалом возрасте, следить за гармоничным развитием и стимулировать его к освоению новых навыков.

Беспокоить в этот период могут следующие обстоятельства:

  • если малыш не может дотянуться до заинтересовавшего его предмета, лежа на животике;
  • если при попытках посадить ребенка, он плохо удерживает голову;
  • если малыш не становится на ступни, когда его держат под мышки в вертикальном положении;
  • если ребенок не может взять и удержать кубик.

Также следует отметить, что в этом возрасте необходимо избегать различных крайностей в параметрах малыша. Если ребенок слишком вытянулся, но при этом худой, необходимо вводить в рацион питания прикорм.

Если малыш, наоборот, слишком полненький, следует пересмотреть его рацион питания, сделать акцент на фрукты и овощи.

Ребенку слишком худому и вялому или полненькому будет тяжелее осваивать новые физические навыки.

В семье, необходимо постоянно поощрять общение. Оно может происходить как в домашней обстановке, так и во время прогулки на улице. Детки, которые большую часть времени остаются в одиночестве, медленнее развиваются. Необходимо пробуждать у малыша интерес к окружающему миру и обществу.

Источник: http://ladyibaby.ru/razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-shest-mesyacev.html

Ребенок 6 месяцев Особенности развития

Шесть месяцев – это по праву первый юбилей в жизни маленького человечка.

Ребенок 6 месяцев: практически постоянно двигается, играет, активничает и пытается изучать каждый предмет, который попадает ему под крошечную ручку.

А значит и питание ребенка в 6 месяцев должно соответствовать его энергичному образу жизни и конечно удовлетворять все потребности организма.

Обычно к этому возрасту начинают водить прикорм. Меню ребенка в 6 месяцев, который находится на искусственном вскармливании, уже достаточно разнообразное и он уже попробовал ряд новых продуктов.

А вот для деток, находящихся на грудном вскармливании лучше всего начинать с овощного пюре. И так постепенно в рацион питания ребенка 6 месяцев вводить тыкву, кабачок, морковь, брокколи.

Но готовить блюдо на первых порах лучше из одного вида овоща и вводить по ½ чайной ложки, постепенно увеличивая порцию. В случае если малыш не очень хорошо набирает вес, то целесообразнее начать прикорм ребенка 6 месяцев с каши (рисовая, гречневая).

Но тоже только из одного вида крупы. Затем можно постепенно ввести фруктовое пюре, яичный желток, творожок, сок.

К этому возрасту жизни рост ребенка увеличивается на 15-17 см. Вес увеличивается (примерно) на 650 грамм.
Малыш по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа.

Режим дня ребенка 6 месяцев практически не отличается от режима пятимесячного ребенка, он по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа. Желательно, чтобы хотя бы 1 раз в день малыш спал на свежем воздухе.

Ночью сон глубокий продолжительностью до 11 часов. Малыш сам постепенно будет переходить на 5-ти разовое питание, кушать с перерывами 4 часа днем и 8 часов ночью.

Не зависимо от того, сколько спит ребенок 6 месяцев, периоды его бодрствования должны быть активными и наполнены игровыми занятиями и общением.

В 6 месяцев ребенку развитие его можно охарактеризовать следующими достижениями:1. Малыш уже произносит различные звуки, подражая взрослым. Активно прислушивается к словам папы и мамы, старается повторять за ними.2.

К этому времени ребенок уже запоминает название большинства предметов окружающих его. Реагирует на произнесение названий данных предметов, увидев, тянется за ними.3. Играя с игрушками, малыш уже перекладывает их с руки в руку.4.

Кроха научился бросать игрушки. Он выбрасывает их с кроватки или манежа, прислушиваясь к звукам.5. Ребенок 6 месяцев уже способен самостоятельно собрать все игрушки в корзину или специальный ящик для игрушек.6. Маленький непоседа уже немного ползает, он может продвинуться на расстояние до 30 см.

7. Малыш уже хорошо сидит, держась за кроватку. При опоре пытается встать на ножки.

Особенности развития детей этого периода жизни заключаются в том, что начинаются формироваться речевые навыки. С ними нужно чаще разговаривать, правильно называть предметы и все что происходит вокруг.

Естественно ребенок многое не понимает, но он с интересом будет слушать вас, формируя свой пассивный словарный запас. Малыш быстро запоминает названия предметов, скоро он уже сможет указывать на некоторые из них.

К тому же ребенок 6 месяцев умеет уже или учится устанавливать причинно-следственные связи. В этом ему можно помочь, приобретая развивающие игры и игровые доски. Малыш играя будет получать удовольствие от того что у него получается это делать.

Нажал на кнопочку — заиграла мелодия, покрутил ручку – затрещала трещотка, действия очень простые по своей сути, но удовольствия принесут вашему ребенку просто огромные.

Ребенку можно предложить для игры различной формы фигуры, кубики, матрешки и т.д.

Кроме того при выборе определенных игровых пособий для данного возраста, обращайте также и внимание на то, чтобы они были направлены и на творческое развитие детей.

Не забывайте, что игрушки для детей 6 месяцев должны быть сделаны из качественных материалов и быть безопасными для малыша.

Ребенок с охотой выбрасывает игрушки из кроватки, поэтому можно привязать какую-нибудь из них на веревочку и несколько раз показать, как можно выбросив ее потом подтянуть назад. Будьте уверены, что это заинтересует вашего малыша. Единственное, НО, это не оставляйте ребенка с подобной игрушкой наедине.

Сенсорное развитие детей в этом возрасте особо важно, особенно следует уделить внимание тактильным ощущениям малыша. Разнообразьте игры, по возможности нужно давать ребенку трогать игрушки.

Важно чтобы игрушки были разной фактуры — мягкие и твердые, гладкие и шершавые и т.д. Гуляя по улице подобным образом можно познакомиться с растениями, фруктами, снегом, следя при этом, чтобы он не тянул их в рот.

А для того, чтобы и познавательное развитие ребенка началось своевременно, то также немаловажно произносить названия данных предметов, малыш как губка, очень быстро усваивает получаемую информацию.

Ребенок 6 месяцев уже получает особенный восторг от купания. Поэтому это процесс необходимо разнообразить играми на воде с игрушками: корабликами, пластмассовыми рыбками, уточками и др.

Подобные игрушки отличным образом формируют координацию движения у малыша. Играя, не забывайте о простых правилах безопасности, не оставляйте даже на пару секунд его одного в воде.

Малышам очень нравится раскачиваться, потому отличным подарком для них к юбилею будут специальные детские качели с сиденьем. Качая на качелях ребенка можно произносить различные слова.

Кроха будет реагировать на них с удовольствием, и это в свою очередь будет положительно влиять и на умственное развитие ребенка.

Он также будет в восторге от игры на коленях у родителей, и а результате чего хорошо запомнит произносимые вами при этом слова, поэтому постарайтесь придумать какую-нибудь интересную рифму.

Физическое развитие детей шестимесячного возраста уже предусматривает и начало ползание. И манеж, в котором малыш играл ранее, становится тесен для него.

В это время можно расстелить на полу комнаты какое-нибудь одеяло, предварительно убрав подальше опасные вещи. Маленький следопыт будет с интересом изучать территорию комнаты, играть с расставленными рядом игрушками.

Ребенок 6 месяцев умеет обычно уже сидеть. В случае если ваш малыш пока еще не готов самостоятельно седеть, не следует специально усаживать его на подушку.

Для малыша пока он не научится самостоятельно сидеть на кроватке, лучшим вариантом будет детский шезлонг.

Эмоциональное развитие ребенка

Занятие 1. Родители, перед тем как кормить, переодевать, умывать ребенка создают особую эмоциональную обстановку.

Например, мама показывает бутылочку и спрашивает: «Кто будет кушать?», улыбаясь, помогает ему принять нужную форму.

Эмоциональное общение в форме игры обеспечит хорошее настроение.

Занятие 2. Мама должна вести себя таким образом, чтобы малыш реагировал, когда к нему обращаются по имени. Таким образом, проверяется реакция малыша.

Мама находясь не далеко от него называет имя схожее с его именем, повторяет его. Потом мама называет правильно имя своего ребенка.

Услышав которое он должен радоваться и оборачиваться к родителю.

В какие развивающие игры 6 месяцев ребенку можно использовать?

Не стоит забывать о том, что именно игра является важным этапом в развитии ребенка. Крохе безумно нравится, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут.

Он любит также, когда мама или папа гремят погремушкой или ударяют о жестяную коробку, т.е. предмет в игре выступает как средство общения. Можно, например, предложить малышу поиграть в развивающую игру «Снимаем шляпы».

Ведь ребенок только еще начинает узнавать лица, конечно, долго разыгрывать его вы не сможете, но ему определенно понравится одевать и снимать шляпы.

Для того, чтобы малыш не испугался, то на определенное мгновение снимите шляпу и дайте ему понять что вы все еще его папа или мама.

Если все — таки ребенок 6 месяцев испытывает определенный страх, то стоит отложить эту игру, когда он подрастет, чтобы это не повлияло отрицательно на психологическое развитие ребенка.

Если все порядке, то вам потребуется различные виды головных уборов (колпак, шапочка для душа, вязаная шапочка, бейсболка, шляпа и т.д.) и детское кресло. Маски в данном случае не подойдут, они могут испугать ребенка этого возраста.

Посадите кроху в кресло лицом к себе. И поочередно надевайте шляпы, привлекая тем самым внимание на себя: «Посмотри на меня, я пожарный!». Затем наклоните голову к ребенку и дайте возможность потрогать и снять головной убор. Это игра способствует развитию осознание причины и следствия, понимание неизвестности предмета, преодоление страха перед незнакомыми людьми и дает определенные социальные навыки.

Всем известно, что самая простая игра, которая открывает огромные возможности – это знакомство с миром на ощупь.

Это игра не требует специальных приспособлений, не отнимает практически времени у взрослых и в нее можно играть с рождения и везде.

Начать стоит с дома: неся малыша в ванную или просто держа на руках , проводите его маленькой ручкой по всем попадающимся поверхностям (шкаф, металлический ключик, меховое пальто, стенка и т.п.).

И обязательно дайте потрогать материалы из которых сделаны мамины наряды (хлопок, лен, шелк, бархат, шерсть и синтетика). Малышу это будет очень любопытно, интересно и ново.

Да, и при этом не забывайте произносить название того, что кроха трогает в данный момент. Затем можно и перенести игру на улицу. Если ребенок 6 месяцев уже ползает, то можно менять ему чаще фактуру «подстилок». Это могут быть лоскутные одеяла, пеленка, клеенка, развивающий коврик и т.д.

Тренируем ручки

Необходимо использовать игры, которые будут способствовать расслаблению пальцев и кистей рук.

Например, «Красим забор» (движение кисти вправо-влево, вверх-вниз), «Курочка пьет водичку» (ритмичные наклоны рук вперед, пальцы сложены в виде клюва ), «Погладим котенка» (плавные поглаживающие движения сначала одной, а потом и другой рукой). На первых началах выполняйте данные движения, взяв ласково ручки малыша в свои ладони. А через некоторое время (несколько дней) кроха будет их воспроизводить самостоятельно.
Мама кладет возле ребенка музыкальную игрушку, предварительно обвязав ее лентой длинной 60-80 см, на конце которой привязано кольцо диаметром до 6 см. Кольцо ложится перед ребенком на расстоянии 30 см. Малыш хватает кольцо, натягивая ленту, тем самым раскачивая погремушку, которая вследствие этого начинает звенеть. Тем самым ребенок запоминает связь между своими действиями и полученным результатом.

Развиваем речь

Мама в процессе ухода за малышом кратко поясняет ему свои действия. Одновременно вслушиваясь в речевую реакцию малыша. Если ребенок начинает лепетать или гулить, маме нужно вступать в перекличку с ребенком.

Ребенок сначала внимательно прислушивается, а потом более активно начинает подражать звукам издаваемым матерью. С полугодовалого возраста взрослый уже обращается к малышу с вопросом «Где?».

Для этого в комнате по углам расставляются любимые игрушки. А потом задаются вопросы: «Где машинка? Где собачка?» и т.д. Игрушки должны стоять всегда в одном и том же месте.

Постепенно ребенок запоминает месторасположения тех или иных игрушек и на вопрос мамы поворачивает голову в нужную сторону.

Для того, чтобы ребенок имел возможность понимать отдельные слова, то с ним следует разговаривать медленно, отчетливыми и простыми фразами (это кукла Маша, это книга мамы).

Выделяйте отдельные слова, стройте короткие фразы и делайте определенные паузы между ними, чтобы кроха смог их разобрать. Имитируйте звуки, произносимые вашим малышом. Взаимная имитация доставит вам обоим большое удовольствие.

Разнообразьте музыкальные записи, читайте простые стишки и потешки несколько раз. Книжки для детей этого возраста должны быть с красочными картинками, чтобы захватить внимание ребенка.

Научите кроху выполнять простые просьбы («Помаши ручкой», «Поцелуй бабушку», «Дай маме куклу»), при этом добавляйте слово «пожалуйста», для того чтобы ребенок учился распознавать просьбу.

Конечно это сразу не случится и потребуется определенное время, но не в коем случае не показывайте своего разочарования, а помогайте малышу выполнять ваши просьбы и в конце концов он это обязательно сделает.

И как только это произойдет, избегайте дрессированного общения с ребенком, требуя выполнить выученный «номер» каждый раз, когда появится соответствующая публика.

Источник: http://vihra.ru/rebenok-6-mesyacev-osobennosti-razvitiya/

Что умеет ребенок в 6 месяцев

Немыслимая быстрота роста и развития ребенка в первом полугодии жизни просто завораживает: вот только недавно кроха появился на свет, а уже через два — три месяца он уверенно держит головку и улыбается маме. Спустя еще месяц малыш точно различает «своих» и «чужих», пытается поймать и удержать красочную игрушку. Вот так — не по дням, а по часам — и растет ваше солнышко.

В 6 месяцев ребенок — это уже полноценный человек, у которого прослеживается характер и тип темперамента.

Но самый крутой перелом происходит в 6 месяцев — достигнув этого возраста, малыш настолько стремительно меняется и так быстро обучается, что только диву даешься. Вот о том, что умеет ребенок в 6 месяцев, мы с вами и поговорим. И начнем свою беседу с обсуждения режима питания и некоторых изменений в меню.

Педиатры, логопеды, стоматологи вот уже на протяжении нескольких десятилетий ведут споры на тему, нужна ли ребенку пустышка. Некоторые считают, что это затормаживает речевое развитие, приводит к неправильному произношению звуков. Что думают по этому поводу специалисты расскажет наша статья.

Некоторые родители сомневаются, можно ли давать воду грудничкам. Специалисты утверждают, что вода необходима, если ребенка мучает запор, колики и транзиторная лихорадка. Когда воду давать не рекомендуется читайте на этой странице www.o-my-baby.ru/razvitie/pitanie/davat-vodu-grudnichku.htm.

Питание шестимесячного ребенка

Педиатры всего мира рекомендуют использовать для вскармливания детей от момента появления на свет и до 6 мес только грудное молоко.

Многолетние исследования и опыт предыдущих поколений свидетельствуют о том, что до указанного возраста грудное молоко полностью обеспечивает растущего малыша всеми необходимыми веществами: белками, жирами, углеводами, минералами и витаминами.

Но почему именно полугодовалому ребенку можно и нужно вводить первый прикорм?

Все дело в том, что к этому времени организм грудничка достигает определенного уровня развития:

  1. Созревание ферментативной системы пищеварительного тракта достигло того этапа, когда возможно полноценное переваривание чужеродного белка.
  2. Полным ходом идет подготовка к прорезыванию первых зубов. Это значит, что малышу понадобиться много кальция, фосфора и витамина D3.
  3. Ребенок потихоньку должен научиться основному способу измельчения пищи — жеванию.

    Эта маленькая леди учиться жевать. Развитие жевательного навыка чрезвычайно важно для шестимесячных малышей.

Первым прикормом нужно заменить одно из дневных кормлений. И тут есть несколько хитростей:

  1. Объем прикорма вначале должен быть наполовину или на 2/3 меньше обычного объема грудного молока. Лучше всего начинать знакомство с новым блюдом с одной — двух ложек.
  2. Первым ребенку дают прикорм, который в обязательном порядке «заедается» грудным молоком или обычной смесью.

    — Новинки новинками, а грудное молоко никто не отменял!

  3. Если ребенок не съедает предложенный объем блюда — не кормите его насильно. Возможно, стоит уменьшить количество прикорма или изменить его качество (вместо овощного пюре дать ксломолочку).
  4. Консистенция первого прикорма должна быть максимально близка к консистенции грудного молока — жидкой и однородной.
  5. Новые блюда вводятся с определенной частотой — 1 продукт в 2 — 4 недели. Такой большой интервал необходим для стабильной и бесперебойной работы пищеварительного тракта малыша.

    Жидкие каши и детские смеси — лучший вариант для раннего прикорма.

Если вы прислушаетесь к вышеописанным советам и не будете спешить, сможете похвастать перед своими подругами здоровым и веселым ребенком, который не капризничает и кушает только полезную и вкусную пищу.

Физическое и эмоциональное развитие малыша в 6 месяцев

В 6 месяцев ребенок должен проявлять достаточно высокую физическую и эмоциональную/умственную активность.

Вот перечень основных навыков и умений, которые обычно усваивает грудничок к этому периоду:

  1. Без посторонней помощи переворачивается набок и на живот.
  2. Пытается перемещаться в пространстве — ползает.

    — Ну тогда я пополз!

  3. Совершает первые попытки самостоятельно принять сидячее положение.
  4. Уверенно стоит на ровной поверхности, когда его придерживают за корпус.
  5. Самостоятельно берет руками игрушки и другие предметы, которые находятся не очень далеко от него.
  6. Может фиксировать свое внимание на определенном предмете 1 — 3 минуты.

    На этих красавиц можно смотреть бесконечно.

  7. Умеет выражать положительные и отрицательные эмоции.
  8. Если спрятать любимую игрушку, ребенок начинает ее искать, поворачиваясь во все стороны.
  9. Хорошо развиты вкусовые ощущения.
  10. Умеет есть из ложки, сжимая ее губами, хорошо пьет из чашки, которую придерживает кто-то из взрослых.
  11. Поворачивает голову к человеку, окликнувшему малыша по имени.
  12. Прислушивается к музыке, затихает, когда играет понравившаяся мелодия.

    — Потише! Не видите я слушаю музыку!?

  13. Реагирует на смену выражений лица человека, который находится рядом.
  14. Увлеченно смотрит на предметы, которые двигаются.
  15. Не отпускает от себя надолго маму, так как ребенку хочется играть с кем-то, а не в одиночестве.

    — Мама — мой лучший друг!

  16. Начинает произносить первые слоги — лепетать.
  17. Для этого периода характерно уменьшение длительности дневного сна. Но так как малышу необходимо систематизировать много новой информации, нельзя идти у него на поводу и уменьшать количество дневного сна: пусть ребенок спит недолго, но чаще.
  18. В среднем масса девочек в 6 месяцев равна 7,3 кг, а рост — 66 см. Мальчики в этом возрасте несколько крупнее — масса равняется 7,9 кг, а рост – 68 см.

Чтобы улыбнуться малышу необходимо задействовать 17 лицевых мышц, сделать малышу это очень непросто.

Некоторые мамы видят первую улыбку ребенка уже через несколько дней после рождения, у других малыш не улыбается и через месяц.

Каждый малыш начинает улыбаться в свое время, поэтому не стоит впадать в панику, стоит лишь немного подождать.

Некоторые молодые мамы не знают, как ребенок должен прибавлять в весе правильно и в какие сроки это должно происходить. Наша статья ответит на все самые главные вопросы.

Большинство педиатров сходятся во мнении, что ребенок должен сесть сам, без посторонней помощи. Более подробно эта тема освещена здесь www.o-my-baby.ru/razvitie/dvigatelnaya-aktivnost/nachinaem-sidet.htm.

Учимся и играем в 6 месяцев

Прочитав информацию из предыдущей главы, многие мамы могут обеспокоиться из-за того, что какие-то действия малыш не выполняет: не может сидеть или плохо захватывает игрушки руками, не лепечет или весит меньше нормы.

— Я строго индивидуален.

Хочу вас успокоить — все, что описано выше —это усредненная информация. Но ведь каждый ребенок индивидуален и развивается по-своему — кто-то все схватывает на лету, а кто-то не спешит. Стоит бить тревогу только в некоторых случаях:

  1. Когда кроха практически не реагирует на общение со стороны ближайших родственников, кормление, игры.
  2. Вы наблюдаете подергивание мышц лица ли конечностей.
  3. Отсутствует нормальный режим сна.

Но если со здоровьем у ребенка все хорошо, всему остальному его можно научить, потратив немного времени на развивающие игры.

Дети развиваются быстрее в компании своих сверстников.

Чтобы научить кроху хорошо держать руками игрушки, почаще вкладывайте ему в руки вначале небольшие предметы, а потом более крупные.

Старайтесь давать ребенку игрушки различной фактуры — гладкие, ребристые, сделанные из кожи, бархатистые на ощупь. Возбуждение тактильных рецепторов на ладонях способствует образованию нейронных цепочек в головном мозге — так малыш быстрее учится.

Двигательная активность будет боле интенсивной, если в процессе игры ребенку нужно будет дотянуться до предмета или человека.

Игры во время купания или плаванье в ванной укрепят мышцы спины и шеи, что поможет малышу более устойчиво сидеть и легче переворачиваться.

Если активные игры и бултыхание в ванной не так эффективны, как вам бы хотелось, делайте с ребенком специальные упражнения или пройдите курс массажа.

Водные процедуры и развивают, и успокаивают.

Речевое развитие ребенка в 6 месяцев легко стимулировать, подолгу разговаривая с ним. Рассказываете детям сказки, пойте песни, читайте стихи.

Чем больше кроха слышит слов, тем быстрее и полнее у него сформируется словарный запас.

Чтобы в будущем у ребенка не было проблем с артикуляцией, прикладываете его пальчики к своему рту — так малыш запомнит форму губ во время произношения различных слов.

Книжки с большими и яркими картинками завладеют вниманием крохи надолго.

Побольше играйте с ребенком, показывайте ему игрушки, называя их, а потом просите малыша найти ту или иную.

Показывайте крохе фотографии и называйте людей на них, играйте с зеркалом, попробуйте прятаться от ребенка, но так, чтобы он с легкостью вас нашел.

В целом родители должны помнить о том, что именно от них зависит интеллектуальное и физичесокое развитие детей. Поэтому в их обязанности входят следующие действия:

  • правильно организовать ребенку режим дня,
  • подобрать оптимальное блюдо для введения первого прикорма,
  • придумать такие игры, которые не только займут кроху на какое-то время, но и обучат его чему-то новому.

Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.
Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях:ВКонтакте, , , и .

Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая по кнопочкам слева. 🙂

Источник: http://www.o-my-baby.ru/intellekt/sposobnosti/rebenok-v-6-mesyacev.htm

Развиваем ребенка: от шести месяцев до года

19 октября 2011 года, 08:34

Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя.

В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

Кроме того, ребенок пытается подражать действиям взрослых и активно общаться с ними.

На этом этапе жизни у малыша закладываются основы будущей речи. Основная задача родителей – помочь ему освоить родной язык. Как же развивать 6-месячного ребенка?

Безопасность

Ребенку, освоившему самостоятельное перемещение, открывается целый мир. К сожалению, множество предметов, таких привычных для взрослых, грозят малышам опасностью. Узнайте, как устроить безопасный дом для малыша.

Учим разговаривать

Главное условие возникновения речи у ребенка – полноценное общение со взрослыми.

— Разговаривайте с малышом как можно чаще, называйте все предметы, которые попадают в его поле зрения, и комментируйте все свои действия.

— Используйте для общения с ребенком одни и те же слова для обозначения знакомых предметов и событий. Не коверкайте их и не используйте «детский» язык.

— Читайте ребенку детские стишки и потешки, в играх с игрушками используйте звукоподражание. Покажите, как лает собака, мяукает кошка, мычит корова и пищит мышка. Слушайте вместе детские песенки и подпевайте записи, побуждая ребенка делать то же самое.

Такие важные игры

Малыш с удовольствием исследует окружающий мир. Задача родителей – помочь ему в этом.

— Предоставьте ребенку как можно больше предметов для изучения. Лучше всего подойдут игрушки из самых разных материалов: дерева, ткани, пластмассы.

Можно предложить малышу для игр и обычные домашние вещи: чашки, ложки, небольшие миски и коробки. Проследите за тем, чтобы они были чистыми и безопасными.

В них не должно быть частей, которые ребенок может оторвать и проглотить, острых краев и вредных для здоровья материалов.

— Показывайте малышу свойства предметов и учите ими пользоваться. Например, неваляшка звенит, если ее покачать. Погремушку можно не только трясти, но и стучать ею по столу. Показывайте, как может менять форму лист бумаги и как колечки пирамидки нанизываются на основание.

— После полугода ребенок уже может узнавать свое отражение в зеркале. Поиграйте с малышом вместе: покажите ему рот, нос и глаза и другие части тела у отражения, у мамы с папой, у куклы и других игрушек.

— Старайтесь как можно больше играть с ребенком. Побуждайте его взаимодействовать с вами и подражать вашим действиям. Такие совместные игры хорошо развивают внимание.

Какие игрушки купить?

После полугода:

— Игровые и музыкальные центры. Они помогают развитию координации движений и мышления. Ведь малышу надо установить логическую связь между действием (например, нажатием кнопки) и результатом (проигрыванием музыки). Кроме того, эти игрушки развивают мелкую моторику.

— Мягкие книжки из ткани или пластика. Ребенок все еще пробует окружающий мир «на зуб», поэтому ему рано знакомиться с бумажными книжками.

Первые игрушечные книжки научат малыша переворачивать страницы, рассматривать картинки и запоминать названия предметов и животных, изображенных на них.

— Игрушки для ванны. Игры в ванне с различными плавающими игрушками развивают у ребенка моторные навыки, улучшают координацию движения и помогают выработать глазомер. Дети, которые до сих пор не полюбили купание, хорошо отвлекаются от неприятного процесса на яркие игрушки.

После девяти месяцев:

— Пирамидки. Помогают малышу в развитии координации движений и учат определять размеры и форму предметов.

— Головоломки. Набор вкладывающихся друг в друга предметов, стаканчики, формы с прорезями для вкладывания разных фигурок учат малыша определять величину и форму предметов.

— Кубики. С их помощью ребенок учится быть ловким и развивает глазомер.

— Музыкальные игрушки. Барабаны, металлофоны, игрушечные маракасы и детские пианино способствуют развитию координации движений и слухового восприятия.

— Крупные игрушки на колесиках. Развивают координацию движений и помогают малышу научиться ходить, став ему опорой.

Самое важное

Поле полугода малыш активно познает мир и осваивает речь. Задача родителей – помочь ему в этом с помощью совместных игр и развивающих игрушек.

Источник: http://www.takzdorovo.ru/deti/grudnye-mladentsy/razvivaem-rebenka-ot-shesti-mesyatsev-do-goda/

6 месяцев малышу

Как быстро летит время – ваш еще недавно новорожденный кроха уже приблизился к своеобразной первой дате.

В 6 месяцев малыша и родителей ждут серьезные перемены — происходят скачки в физическом и психоэмоциональном развитии, появляются новые навыки и проявления характера, приходит пора введения в рацион твердой пищи.

Размеры ребенка в 6 месяцев

Как правило, к концу первого полугодия жизни ребенок удваивает свой вес и вырастает в среднем на 15 см.

Отталкиваясь от этих показателей, а также норм среднего веса и роста, например, по графикам Всемирной организации здравоохранения, можно делать выводы, нормально ли растет и набирает вес ваш малыш.

Недостаточный или избыточный набор веса и прибавка в росте может свидетельствовать об эндокринных нарушениях, наследственных заболеваниях, неправильном кормлении.

Навыки ребенка 6 месяцев

К этому возрасту ваш малыш может уметь:,

  • ползать – на четвереньках или по-пластунски, вперед или назад, в крайнем случае – делать попытки;
  • активно переворачивается, встает «на мостик»;
  • пробует садиться самостоятельно из положения лежа и удерживать тело в таком положении;
  • различает близких людей по голосам и лицам;
  • проявляет интерес к «взрослой» пище;
  • знает свое имя, поворачивает головку на зов;
  • запоминает и узнает помещения, на новом месте настороженно присматривается;
  • произносит различные звуки, гласные и согласные;
  • у ребенка появляется «пинцетный» захват предметов – указательным и большим пальцем;
  • перекладывает предметы из одной емкости и другую.

Режим дня ребенка 6 месяцев

Соблюдение привычно распорядка дня малыша все также важно для его здоровья и при этом достаточно удобно для родителей – исходя из режима сна-бодрствования, кормления и прогулок с ребенком, можно планировать собственные дела и занятия.

Ночной сон ребенка в 6 месяцев длится не менее 10-11 часов. Промежутки бодрствования днем увеличиваются, но малыш по-прежнему спит 2-3 раза по 1,5-2 часа.

Сон успешно можно совмещать с прогулкой, поскольку гулять с ребенком в этом возрасте необходимо не мене 2-х часов два раза в день.

Каждое утро после обязательных гигиенических процедур следует делать простой массаж для ребенка 6 месяцев, суть которого состоит в поглаживаниях, похлопываниях, растираниях всех групп мышц с элементами гимнастики – сгибанием и разгибанием конечностей, корпуса. Такой массаж обладает общеукрепляющим действием, а также способствует поддержанию эмоционального контакта мамы с ребенком.

Каждый день примерно за час до сна ребенка нужно купать. За полгода своей жизни малыш успел полюбить водные процедуры и ждет их с наступлением вечера. Приобретите яркие и интересные игрушки для ванной, и обычное купание превратится в увлекательный и интересный процесс.

Питание малыша в 6 месяцев

Пришло время вводить прикорм.

Прежде всего, нужно проконсультироваться с педиатром, по какой схеме и с чего начать введение твердой пищи, поскольку это индивидуально и зависит от многих факторов. Существуют некоторые общие рекомендации о том, как вносить разнообразие в меню малыша в 6 месяцев:

  • введение прикорма начинается с 0,5 чайной ложки перед кормлением грудью. Постепенно порция прикорма увеличивается в геометрической прогрессии до тех пор, пока им не заменяется все кормление;
  • каждый новый продукт вводится не ранее, чем через 2 недели после предыдущего;
  • вводить прикорм лучше во второй кормление;
  • если ребенок отказывается или демонстрирует негативные реакции, лучше отложить введение этого продукта.

Игры и занятия с ребенком 6 месяцев

Полугодовалый малыш демонстрирует более широкий спектр эмоций, он может явно выражать свое удовольствие и неудовольствие, требовать внимания, поэтому некоторые родители задумываются, чем же особенным занять ребенка 6 месяцев?

Ребенку будет интересно все новое – расширяйте диапазон доступности новых предметов, давайте их рассмотреть, потрогать, произносите название.

Особое внимание нужно уделять развитию мелкой моторики – предлагать малышу игрушки с вращающимися, движущимися деталями, бусинами, но при этом важно следить, чтобы игрушки были качественными и не рвались и не ломались.

Также можно начинать развивать у малыша навыки активного слушания, читая сказки и стихи или включая аудиоспектакли. При этом важно, чтобы ребенок не отвлекался ни на что другое и учился слушать и воспринимать информацию.

Возраст 10 месяцев — время повышенной активности ребенка. Он уже совсем не сидит на месте, пытается дотянуться до всего интересного и нового, учиться ходить. О том, как происходит развитие ребенка в этом возрасте, мы расскажем в нашей статье.

Развитие ребенка в 11 месяцев

11 месяцев малыша — финишная прямая перед его первым днем рождения.

Это возраст, когда малыш активно растет и интересуется окружающим миром, каждый день радуя родителей все новыми навыками и умениями.

От них требуется лишь ухаживать, выработать правильный режим дня, рацион питания и заниматься его развитием.

Малыш уже перешагнул свой первый «полуюбилей» в 6 месяцев и достиг семимесячного возраста. Он уже многое умеет и очень быстро осваивает новые действия. Его рацион медленно, но верно расширяется, ребенок освоил сидение и ползание, которые открывают ему новые возможности для развития.

Дети после кесарева сечения

Мамы, родившие ребенка с помощью кесарева сечения, нередко переживают о том, как отражается такой способ рождения на дальнейшем развитии малыша. В нашей статье мы расскажем, существуют ли у таких детей особенности в психологическом и физическом плане.

Источник: https://womanadvice.ru/6-mesyacev-malyshu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть