Самые популярные упражнения для младенцев

Гимнастика для новорожденных

Самые популярные упражнения для младенцев

Физическая активность ребенка должна формироваться и развиваться с самого детства.

Это задача родителей, и в частности мамы малыша, которая проводит с ним наибольшее количество времени. Только делать это нужно очень осторожно и грамотно.

Как именно? Сколько времени уделять физическим упражнениям с ребенком? Что следует при этом учитывать? Давайте разбираться.

Задачи и особенности физической активности новорожденных

Движение малыша с раннего детства способно решать много задач его здорового развития. Это увеличение кровяного притока к мышцам и тканям, ускорение обмена веществ, улучшение функционирования коры надпочечников, обеспечение прочной сцепки мышц и костей.

Физические упражнения с малышом должны приносить ему радость и удовольствие. Для маленького ребёнка собственное тело является предметом игры. Он может играть руками и ногами, хватая себя за разные части тела и таким образом изучая их.

Идеальное время для занятий гимнастикой с малышом — время смены подгузников, поскольку голенькому ничто не будет сковывать движения, а гимнастика позволит не мерзнуть в это время.

Кроме этого, такая гимнастика с раздетым ребенком будет своеобразной закаливающей процедурой, принятием воздушных ванн. Делать упражнения рекомендуется на ровной поверхности.

Это может быть пеленальный столик.

Следует соблюдать ряд требований при выполнении таких упражнений:

  1. Они должны стать частью распорядка дня, выполняться с ребенком ежедневно. 
  2. Занятия следует проводить через час после кормления либо за 30 минут до него.
  3. Температура воздуха в помещении при этом должна быть не менее 21°С. 
  4. Желательно делать такие упражнения по 2-3 раза в день. 
  5. Каждое упражнение нужно делать с улыбкой на лице, с теплыми и ласковыми словами. Они развивают положительную реакцию ребенка на физическую активность в целом. 
  6. Не надо силой заставлять малыша выполнять непосильные ему упражнения: сидеть и стоять, переворачиваться. 
  7. Каждое занятие нужно начинать и заканчивать нежными поглаживаниями. 

Гимнастика для новорожденных с первых дней до 1 месяца

Уже с первых дней рождения ваш ребенок активно двигает ручками и ножками. Поэтому после выписки из роддома можно начинать с ним занятия элементарными физическими упражнениями:

  1. Ребенок лежит на спинке. Поглаживайте его по груди и животику, по ручкам и ножкам. 
  2. Легонько надавите большим пальцем посредине его ладошки. Малыш может при этом открывать рот и немножко приподнимать головку. 
  3. Малыш находится на спине. Вложите свои указательные пальцы в его ладошки. Он должен пробовать ухватиться за ваши пальцы, удерживать их, а со временем и пробовать приподнять голову.
  4. Положите ребенка на живот. Подставьте свои ладони под его стопы, создавая препятствие, от которого он будет пробовать отталкиваться. 
  5. Ребенок лежит на спинке. Сгибайте его ручки и ножки по очереди. Затем делайте это одновременно. 

Гимнастика для новорожденных со 2 месяца

Ребенок взрослеет, крепнет, а физические упражнения для него усложняются и повторяются чаще. Но начинаются они также с поглаживания всего тела малыша:

  1. Дитя лежит на спинке. Разводите его ручки в стороны, каждый раз немножечко дальше, чуть-чуть натягивая. Затем скрещивайте их на груди крохи. Скрещивание тоже нужно усложнять натягиванием. Пробуйте как будто обхватить ручками туловище. 
  2. Ребенок находится на спинке. Делайте его руками „боксирующие” движения. Они не должны быть резкими.  
  3. Переверните дитя на живот. Придерживайте его одной рукой под грудью, а вторую прижмите к полусогнутым ножкам. Спереди положите яркую игрушку и легенько подталкивайте ладоней малыша к ней, помогайте ему отталкиваться, пробовать ползти. 
  4. Ребёнок лежит на спинке. Свои пальцы вложите ему в ладошки. После их захвата подтяните дитя легонько к себе. Верните в исходное положение. 
  5. Положите ребенка на спинку. Осторожно поднимайте вверх его ручки. То же самое проделывайте с ножками. 

Каждое упражнение нужно выполнять по 2-3 раза. При этом всегда разговаривайте с малышом, считайте, озвучивайте количество повторений.

Динамическая гимнастика для грудничков

Эта гимнастика рассчитана на выполнение родителями, а не специалистами. Кажущиеся сложными на первый взгляд упражнения на самом деле просто требуют внимательности.

Динамическая гимнастика очень универсальна, поскольку позволяет тренировать скелетно-мышечный аппарат ребенка и оказывает положительное влияние на все системы его организма.

Она активизирует обменные процессы и стимулирует работу внутренних органов, развивает координацию движений и способствует психическому развитию, укрепляет суставы и развивает способность адекватно реагировать в травмоопасной ситуации.

Динамическая гимнастика отлично совмещается с закаливающими процедурами, если ребенок в это время обнажен. Итак, начинайте традиционно с поглаживания тела малыша, переходя после этого к следующим упражнениям:

  1. Вложите свои большие пальцы в ладошки ребенка и задавайте движение вверх, стимулируя поднятие головки и корпуса. 
  2. Попробуйте поднять малыша, чтобы он немножко повисел, как обезьянка. При этом сохраняйте с ним зрительный контакт, смотрите ему в глаза и подбадривайте. 
  3. Раскачивайте малыша в воздухе, держа за ручки. 
  4. Поднимайте его вверх, держа за туловище, как бы подбрасывая. 
  5. Раскачивайте лежащего на спинке малыша в стороны, при этом держите его за ладошки. 
  6. Сгибайте ножки ребенка и старайтесь прижимать их к туловищу. 
  7. Возьмите дитя за ножки и поднимайте их прямыми вверх, как бы заводя за голову. 
  8. Из положения, лежа на спинке, берите ребенка за левую ручку и правую ножку и раскачивайте над кроваткой или пеленальным столиком. Затем то же самое проделывайте с другой ручкой и ножкой. Не нужно высоко поднимать малыша. 

При выполнении этих упражнений вы должны чувствовать настроение ребенка. Если он начинает сопротивляться, то насильственно активизировать дитя не нужно. Повремените либо замените сложные упражнения более простыми.

Гимнастика для новорожденных на мяче

Сегодня очень эффективными и популярными являются физические упражнения с ребенком на фитболе — большом мяче.

Выполняя их, родители укрепят все группы мышц ребенка и вместе с этим будут тренировать его вестибулярный аппарат.

Покачивания и вибрация на мяче расслабляют мышцы ребенка, стимулируют приток крови и улучшают обмен веществ в маленьком организме.

Большим достоинством занятий на фитболе является то, что специальной подготовки родители не требуют. Для грудничков оптимальным размером фитбола считается диаметр 75 сантиметров.

Кстати, на таком фитболе может заниматься и вся семья. Фитбол является устойчивым, если он выдерживает нагрузку 200 кг.

В нашем случае нагрузка будет минимальной, так что о безопасности беспокоиться не нужно.

Выполнять физические упражнения на фитболе рекомендуется с двухнедельного возраста ребенка.

Перед занятием нужно сделать малышу массаж, подготавливая его мышцы к движению. Теперь положите дитя на мяч животиком. Покачайте его немного. Обязательно наблюдайте за реакцией ребенка.

Занятия должны приносить ему радость и удовольствие. Если малыш капризничает и напрягается, то не нужно продолжать. Повремените или перенесите занятие на другой день.

Если же все в порядке, то проделайте с ребенком комплекс таких упражнений:

  1. Покачивания. Малыш лежит на фитболе на животике. Придерживая его за спинку, качайте сначала в стороны, равномерно делая наклоны. Затем качайте вперед и назад. Амплитуда качания на первом занятии должна быть небольшой, а затем увеличивайте ее. Теперь переверните ребенка на спину и повторите покачивания в таком положении. 
  2. «Пружинка». Положите ребенка животиком вниз. Одной рукой придерживайте его за ножки, а другой мягкими толчками надавливайте на его спинку. Получатся пружиноподобные движения вверх-вниз. Аналогично проделайте, перевернув дитя на спинку.
  3. Покруживания. Положите ребенка на животик. Придерживайте подмышками и качайте мячик по небольшому кругу сначала по часовой стрелке, затем против нее. То же самое проделайте с лежащим ребенком на спинке. 

Это базовые упражнения для самых маленьких деток на фитболе. Только после их освоения и при условии регулярности выполнений можно переходить к более сложным.

Не забывайте о принципе постепенности и возрастания нагрузки, то есть каждые 2-3 дня количество повторений одного упражнения должно возрастать, как и увеличиваться его амплитуда.

При этом обязательно нужно наблюдать за реакцией вашего ребенка и постоянно общаться, разговаривать с ним во время движения. Комментируйте ваши действия. Улыбайтесь, чтобы активность была для малыша в радость.

Приучая своего ребенка к физической активности с пеленок, вы закаливаете его и укрепляете иммунитет, помогаете ему правильно развиваться и расти здоровым.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Источник: http://NashiDetki.net/ukhod-za-novorozhdennym/gimnastika-dlya-novorozhdennykh.html

Методики раннего развития для детей до 1 года

Методики раннего развития для детей до 1 года

Все родители хотят, чтобы их детки были развитыми, хорошо учились и в будущем стали образованными людьми. И вы не исключение!

Именно поэтому вы задумываетесь о развитии ребенка уже на первом году его жизни. И правильно делаете! Ведь первые три года жизни малыша самые продуктивные в плане обучения и запоминания.

Вы очень хотите развивать своего малыша, но не знаете, как это делать? У вас возникает множество вопросов: с чего начать, на что стоит обращать особое внимание, к каким специалистам обращаться, какие есть методики раннего развития, в чем их особенности?

Сегодня мы постараемся найти ответы на самые важные вопросы о раннем развитии малышей.

Читай также: Как выглядят новорожденные (ФОТО)

Раннее развитие: каким оно бывает

Раннее развитие – это обучение малыша от рождения и до 6 лет. Каждый ребенок рождается с огромным потенциалом, мозг малыша активно работает, в первые годы жизни в головном мозге малыша устанавлияваются и укрепляются связи между нервными клетками.

Именно в  первые годы кроха наиболее восприимчив к информации, он отлично все запоминает, умеет копировать и обладает высокой степенью любопытства. Ребенку буквально все интересно, он открыт к любым знаниям.

Эти сообенности малышей безусловно стоит использовать для их обучения уже с первых месяцев жизни.

Педагоги разработали множество методик раннего развитвия детей.

Некоторые мамы четко следуют одной или нескольким методикам в обучении ребенка, другие просто используют некоторые эелементы наиболее популярных методик, но в целом действуют интуитивно, есть мамы, которые вообще обучают деток так, как подскажет сердце. Не зависимо от того, как именно вы будете развивать своего кроху, знать о том, что представляют сосбой наиболее популярные методики раннего развития, не помешает.

Наиболее распространенные методики раннего развития

Методика Домана

Эта методика рассчитана на деток возрастом от одного месяца. Суть методики заключается в том, что мозг ребенка развивается только тогда, когда работает.

Поэтому задача родителей обеспечить эту нагрузку. Самый простой способ — познакомить малыша с простыми предметами, явлениями и тем, как они называются.

Сделать это можно с помощью карточек Домана.

Карточка Домана представляет собой тематическую картинку с подписью. Например, на карточке может быть изображен апельсин и сделана надпись «апельсин».

Методика Домана дает возможность ребенку с самого младенчества запоминать образы, их названия, а со временем научиться читать – для этого описание изображенного предмета нужно дополнять: например, «апельсин», «плод апельсинового дерева». Если ребенок учится читать по методике Домана, то он запоминает слова, учится их произносить целиком, а не складывает из букв. С помощью карточек Домана можно научить ребенка читать, считать, а также различать предметы и явления.

https://www.youtube.com/watch?v=mm0aSO4DepY

Читай также: Какого цвета выбрать коляску для ребенка?

Методика Зайцева

Считается, что методика Зайцева дает наилучший эффект после года жизни, но есть мнение, что использовать эелементы этой методики можно, начиная с 3-4 месяцев.

Методика Зайцева направлена на обучение чтению, счету и простым математическим действиям. Главный материал для обучения – это таблицы Зайцева со слогами и цыфрами, а также кубики, на которых изображены слоги и цифры, а также обучающие игрушки, которые произносят слоги и цифры.

Чтобы развивать малыша до года, вы можете развесить дома таблицы Зайцева и приобрести для крохи кубики, созданные по методике Зайцева, а такж развивающие игрушки, сделанные на основе его методики.

Мама-форумчанка Екатерина рассказывает: «Я совсем недавно узнала о том, что есть разные методики обучения ребенка, например, чтению, я была так удивлена.

Раньше мне казалось, что всех деток во всем мире учат читать по слогам, но оказалось, что это только в школах бывшего СССР всех так учат.

Думаю, стоит попробовать обучать своего ребенка всему, используя элементы из разных методик, учить читать словами, по методике Домана, учить самостоятельности по Монтессори и так далее.

Нам уже 8 месяцев, самое время начинать активное обучение всему, думаю, стоит сделать карточки разные для ребенка».

Методика Монтессори

Основа методики Монтессори – это наблюдение за ребенком. В каждом малыше заложено стремление познавать мир, задача родителей — способствовать, но не мешать.

Для обучения по этой методике используется множество тренажеров, развивающих игрушек, направленных на развитие органов чувств, мелкой моторики и мышц ребенка. задача методики – подтолкнуть малыша к саморазвитию.

В контексте этой методики кроха рассматривается как уникальная личность с первых мгновений своей жизни, задача родителей – оказать помощь в развитии.

Метод Тюленева

Этот метод предполагает обучение ребенка счету, чтению и нотам. Эта методика также эффективно ближе к годовалому возрасту. Но использовать ее элементы можно и раньше.

В качестве обучающих материалов используются карточки с буквами, цифрами, нотами, магнитная азбука, компьютер, картинки с образами – фруктами, птицами и другие атрибуты.

Задача родителей — создать для ребенка атмосферу игровых занятий: развесьте карточки с геометрическими фигурами, изображениями животных, фруктов, буквами, цифрами, пусть малыш рассматривает их, по мере роста ребенка показывайте ему все больше карточек, подключайте и другие материалы для обучения – магнитная азбука, картинки с надписями и так далее.

Читай также: Грудничковое плавание: с чего начинать?

Вальдорфская педагогика

В контексте вальдорвской педагогике ребенок рассматривается как гармоничная личность.

Согласно этой педагогике сначала ребенка нужно научить осознавать всое место в мире, стать яркой и свободной личностью, а уже потом учиться пистаь и читать.

На первое место выступают личные отношения с родителями, другими детьми, воспитателями.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им.

Демьяна Попова: «Считается, что 80% информации обо всём, знаний и навыков, которыми владеет взрослый человек, он получает в возрасте до 3х лет.

Потому вполне понятно, что современные родители хотят максимально заполнить голову своего малыша всевозможными знаниями.

 Сейчас существует масса возможностей для этого: группы раннего развития, частные детские сады, индивидуальные занятия с преподавателями, компьютерные программы, дидактические материалы, развивающие игры и мультфильмы.

Это замечательно, когда родители занимаются и развивают своего ребёнка. Но, должна заметить, что всё хорошо в меру. Перегружать ребёнка обилием информации намного хуже, чем не заниматься вовсе.

Не может малыш в 2-3 года заниматься 2мя-3мя языками, один из которых японский, например. А ежедневные походы на пару-тройку развивающих занятий изматывают и маму, и ребёнка.

Перегруженный занятиями малыш плохо спит, капризен, беспокоен без причины, может стать гиперактивным и непослушным. И сложно его в этом винить, он выражает свой протест, как умеет. Следует знать ещё об одном последствии избыточных занятий в раннем детстве. Напичканные знаниями дети, придя в первый класс, либо скучают, т.к. уже многое знают, либо отказываются учиться, так как к этому возрасту уже устали учиться».

Совершенно не важно, какую методику для развития своего малыша вы выберете, главное, окружить его заботой, любовью, проявлять к нему терпение и внимание, реагируя на его способности и предпочтения. а также не переусердствовать с учебой.

Как развивать малыша

Школа или домашние занятия?

Сейчас есть множество центров раннего развития деток. Большинство таких центров принимает деток после годика, но есть и такие центры, которые берутся за обучение и деток помладше. В основном в таких центрах дети занимаются вместе с родителями.

Безусловно, развивать малыша можно и дома, если вы овладеете нужными знаниями, посоветуетесь со специалистами и разработаете свою собственную программу развития ребенка.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им.

Демьяна Попова: «Выбирайте школу раннего развития недалеко от дома или занимайтесь на дому, занятия должны быть непродолжительными.

Чередуйте интеллектуальные и физические нагрузки. Помните, что здоровый своевременный сон, режим питания и прогулки на свежем воздухе намного важнее для Вашего ребёнка, чем  владение  иностранными языками и  умение читать в 3 года».

Выбор между домашними занятиями и обучением в школе раннего развития необходимо делать, исходя из многих факторов: финансового, фактора желания, наличия свободного времени и так далее. Помните, эффективность обучения не зависит от того, учились вы дома или в специальном центре, все зависит от вашей старательности и усердности.

Читай также: Развиваем зрение грудничка

Физическое развитие

Уделяйте особое внимание физическому развитию ребенка буквально с первых дней жизни.

После того, как у ребенка заживет пупочная ранка, вы можете начать купать его в большой ванной, постепенно учить его плавать и нырять.

Также вы можете начать делать массаж и гимнастику. С течением времени можно приучить ребенка к ежедневной гимнастике.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им.

Демьяна Попова: «С самого рождения обучайте ребёнка плаванью.

До 3х месяцев малыш ещё помнит, как затаивать дыхание при попадании под воду, т.е. умеет нырять. Этот навык остался ещё с периода внутриутробного развития.

Пока рефлекс не угас, пригласите инструктора и с его помощью научите ребёнка плавать. Согласитесь, это очень важное умение. А люди, обученные плаванью с младенчества, чувствуют себя в воде, как рыбы, всю жизнь.

Приобретите гимнастический мяч и шведскую стенку, чтоб с раннего возраста приучать ребёнка делать гимнастику».

Чтение и говорение

Учить ребенка читать и говорить можно с первых дней жизни, используя элементы разных описанных выше методик и, конечно, разговаривая с ребенком, называя все предметы, которые его окружают.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им.

Демьяна Попова: «Для раннего обучения чтению по дому можно развесить таблички с названиями предметов, написанными крупными печатными буквами и, пронося мимо них малыша, чётко несколько раз в день озвучивать эти названия».

Читай также: Развиваем внимание грудничка

Иностранные языки

Обучение иностранным языкам стоит начинать как можно раньше: вы можете показывать ребенку мультики на иностранных языках, можете говорить с ним на иностранном языке, читать ему.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им.

Демьяна Попова: «С самого рождения с крохой следует разговаривать обо всём, правильно выговаривать слова, не сюсюкать — это закладывает основу правильного формирования речи. Называйте предметы, показывайте фотографии и картинки, озвучивайте голоса животных, называйте цвета и явления, пойте малышу, танцуйте с ним на руках, включайте мелодичную музыку и записи звуков природы.

Чтобы ребёнок выучил иностранный язык, как родной, разговаривайте с ним с рождения на этом языке. Например, мама говорит с крохой на русском, бабушка на украинском, папа на английском. Или второй вариант: один день в семье говорят на украинском, второй – на русском, третий – на немецком.

Всем известно, что в интернациональных браках дети легко усваивают языки обоих родителей».

Мелкая моторика

Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи крохи, именно поэтому очень важно предлагать малышу разные игрушки с мелкими деталями, из разных тканей и материалов, разной формы и так далее. Игры с такими игрушками помогут ребенку быстрее заговорить.

Ирина Колпакова, врач-педиатр, гомеопат – Гомеопатический центр им.

Демьяна Попова: «Когда Ваш ребёнок научится удерживать игрушку в руках, предлагайте ему предметы разного размера, формы, фактуры.

Позднее — игрушки с пупырышками, маленькими шариками внутри, затем пластилин, бусы, чётки и массируйте кончики пальцев рук и ног – это способствует развитию речи».

Чувство прекрасного

Во время занятий с малышом не забудьте о развитии чувства прекрасного – это очень важно для дальнейшей жизни малыша, заложенные с детства образы, будут влиять на вкус ребенка. Включайте малышу классическую  музыку, показывайте картины, скульптуры, вывозите малыша на природу, больше гуляйте с ним, по возможности путешествуйте с ребенком.

Ранее развитие ребенка – это шанс дать малышу все самое лучшее, поэтому не упускайте возможность развивать малыша каждый день всеми возможными методами, помогайте ему познавать этот мир, хвалите его за успехи и поощряйте его тягу к знаниям.

Веселых вам игр и занятий!

Читай также: Развитие новорожденного по неделям: как растет малыш

Источник: http://www.uaua.info/grudnichok/razvitiye-baby/article-33705-metodiki-rannego-razvitiya-dlya-detey-do-1-goda/

Зарядка для грудничка

Необходимость ребенка двигаться способна:

  1. Увеличить кровяной приток к мышцам и тканям;
  2. Подхлестнуть обмен веществ;
  3. Улучшить функционирование коры надпочечников;
  4. Обеспечить более прочную сцепку мышц и костей.

Физические упражнения должны быть такими, чтобы приносили радость и малышу, и маме. Для ребёнка его тело – это предмет игры. Он играет то с руками, то с ногами.

Гимнастика должна способствовать тому, чтобы в виде весёлой игры задействовать и активизировать и остальные части тела новорожденного. Во время такой игры малыш хватает себя за разные части тела, тем самым, получая о них информацию.

Идеальное время для проведения такой гимнастики – это время при смене подгузников, так как малыш остается голеньким в этот момент и ему ничего не мешает активно двигаться.

Делать упражнения правильнее всего на ровной поверхности, например, на пеленальном столике или просто на столе, сделав подложку из нетолстого поролона.

Следует помнить, что любые упражнения для грудничков должны отвечать ряду определенных требований:

  1. Физические упражнения должны ежедневно входить в распорядок дня малыша в течение всего первого года жизни.
  2. Занятия нужно проводить не раньше, чем через час после кормления и не позже, чем за 30 минут до него.
  3. Температура воздуха в комнате, где будет проходить гимнастика, не должна превышать 21°С. Сама комната должна быть хорошо проветренной.
  4. Делать упражнения нужно не менее трех раз.
  5. Длительность гимнастического комплекса должна быть не менее 15 минут.
  6. Каждое из упражнений нужно сопровождать улыбкой и ласковыми словами. Это поможет выработать у малыша положительную реакцию на эти процедуры.
  7. Не нужно заставлять ребёнка выполнять упражнения, до которых он просто физически ещё не дорос: сидеть, стоять, переворачиваться со спины на живот или ползать. Всему своё время!
  8. Все процедуры начинайте и заканчивайте нежными поглаживаниями ладонями и пальцами, без нажима, чтобы кожа малыша не собиралась при этом в складочки.
  9. Руки малыша нужно поглаживать по направлению от кисти к плечу, ноги – от стоп к паховой области, животик – от боков к пупку, а затем по часовой стрелке вокруг пупка.
  10. Не принуждайте ребёнка к занятиям гимнастикой, если он приболел или просто устал.

Все физические упражнения, которые родители будут выполнять со своими детьми, направлены не только на закрепление и совершенствование навыков. Они, прежде всего, провоцируют возникновение этих навыков, чем способствуют быстрому развитию малыша.

Гимнастика для детей видео:

Упражнения, которые можно выполнять на первом месяце жизни малыша.

  1. Исходное положение (далее и.п.) – малыш лежит сначала на спинке, а затем на животике. Родители нежно поглаживают ребёнка по груди, животику, спинке, ягодичкам и конечностям.
  2. И.П. – младенец находится на спине. Нужно немного надавить большим пальцем посередине ладошки ребёнка. Малыш при этом может открывать рот, несколько вытягивать губки вперёд, приподнимать головку и напрягать мышцы плечей и рук.
  3. И.П. – то же. Нужно вложить свои указательные пальцы ребёнку в ладошки. Он при этом должен хорошо ухватиться за них, прочно их удерживать, а затем совершить попытку приподнять голову и плечи.
  4. И.П. – положите малыша на животик. К стопам крохи подставьте свою ладонь, создавая, как — бы, препятствие, от которого он будет отталкиваться, пытаясь ползти, активно помогая себе руками.
  5. И.П. – на спине. Нужно сгибать и разгибать конечности малыша сначала поочередно, а затем вместе.

 

Далее упражнения, которые можно добавить по достижению ребёнком двух-трех месяцев.

  1. И.П. – малыш на спинке. Нужно развести его ручки в стороны с последующим скрещением их в районе груди, якобы обхватывая его туловище.
  2. И.П. – то же. Совершайте боксирующие движения ручками малыша, обхватывая их в области предплечий, ближе к кистям. Не делайте только резких рывков. Всё должно быть плавно.
  3. И.П. – переверните малыша на живот. Придерживайте одной рукой малыша под грудью, вторую положите вплотную к полусогнутым ножкам, чтобы он мог опереться на неё. Вперёд положите яркую игрушку. Малыш рефлекторно будет пытаться дотянуться до предмета, тем самым, пробуя ползти.
  4. И.П. – ребёнок на спине. Мама должна левой рукой обхватить голени малыша, а правой держать левое предплечье. Таким образом, Вы как бы помогаете слегка крохе повернуться на бок. На ту сторону, куда будет разворот, поместите яркий предмет, чтобы привлечь внимание малыша. Делайте повороты попеременно направо и налево.
  5. И.П. – то же. Указательные пальцы вложите малышу в ладошки. После его захвата, слегка подтяните его к себе, если чувствуете, что ребёнок и сам пытается подтянуться. После – верните его в исходное положение.
  6. И.П. – может выполняться и на спине, и на животе. Нужно разместить перед малышом яркую игрушку, таким образом, чтобы он сосредоточил на ней своё внимание. Далее переместите игрушку неспешно в стороны и вверх-вниз, позволяя ребёнку следить за объектом. Упражнение выполняйте на спине и на животе.
  7. Нежно потягивайте пальчики, как бы пытаясь их вытянуть. Без рывков!
  8. Выполняйте каждым пальчиком круговые движения в обе стороны.

Дополнительные упражнения, которые можно выполнять с четырех – шести месяцев:

  1. И.П. – ребёнок находится в положении лежа на спине. Нужно захватить обе голени малыша с помощью одной руки, далее выпрямить его ножки и бережно попытаться повернуть его сначала на бок, затем на животик, а после снова вернуть на спинку. Такие повороты со спины на живот и обратно нужно выполнять поочередно в обе стороны. Поможет увеличить интерес ребёнка к таким действиям какая-либо яркая игрушка, находящаяся на той стороне, куда нужно совершить поворот.
  2. И.П. – то же. Нужно выполнять ногами малыша круговые движения в области тазобедренных суставов. Для этого возьмите в руки голени ребёнка, согните их в коленках, затем подведите бёдра к животику и разведите согнутые ноги в разные стороны. В конце нужно выпрямить ножки и соединить их вместе.
  3. И.П. – поверните малыша на животик. Перед крохой нужно поставить какой-то яркий предмет, привлекающий внимание, например, музыкальную игрушку. Пусть ребёнок попытается подползти к ней. Отодвигайте потихоньку игрушку дальше, чтобы малыш активно к ней тянулся. Но дайте ему после возможность достичь цели, подержать свой трофей в руках, рассмотреть его поближе. Не забудьте похвалить ребёнка.

Упражнения, которыми можно дополнить гимнастику на 6 – 8 месяце.

  1. Помогите малышу встать на четвереньки. Позже он начнет делать это самостоятельно.
  2. И.П. – ребёнок лежит на спинке. Свой указательный палец вложите малышу в правую ладонь, вторую руку положите на бедре или на голени. Далее нужно подтягивать правую ручку к левой ноге, как бы усаживать кроху.
  3. Когда он будет приподниматься, он должен будет сначала опереться на локоток, а затем на ладошку. 3. И.П. – малыш стоит на столе, взрослый человек поддерживает его под подмышки. Имитируйте поступательные движения, держа ребёнка сначала под ручками, затем за кисти обеих рук, а позже – за одну ручку. Делать эти упражнения нужно только в том случае, если ребёнок уже умеет самостоятельно стоять, держась за опору. Такие действия готовят малыша к ходьбе.
  4. И.П. – ребёнок стоит на четвереньках, упирается на ручки. Придерживайте бёдра малыша и помогайте ему устоять на раскрытых ладошках, слегка приподнимая его над опорой.

Комплекс упражнений для малыша 9 – 12 месяцев.

  1. По просьбе взрослого, ребёнок должен подниматься на ножки из любого положения. Вы можете лишь слегка поддерживать его, корректируя движения.
  2. Малыш может доставать до яркого предмета из положения стоя, выполняя наклоны и затем выпрямляясь.
  3. И.П. – ребёнок в положении стоя. Малыш приседает на корточки. Можно помогать ему личным примером, как бы играя в «стань маленьким».
  4. И.П. – то же. Кроха становиться на носочки, играя в «стань большим».
  5. Малыш, по просьбе взрослых, выполняет ряд движений: ходит, приседает, приносит игрушку, мячик. Также он может бросать предмет, разбирать пирамидку и играть с большими кубиками.
  6. Ребёнок может с помощью взрослого встать не невысокую поверхность (коробку, например) и сойти с неё.
  7. Упражнение такое же, но усложненное большей высотой, меньшей поддержкой.
  8. Активная гимнастика.

Выполняется с помощью взрослого. Он может взять малыша или за обе ручки, или за обе ножки, либо за одну ручку и оду ножку одновременно, или за одну какую-то конечность и далее выполнять ряд упражнений:

  1. простой вис;
  2. покачивание ребёнка взад – вперед;
  3. покачивание малыша влево – вправо;
  4. подъем пружинистыми движениями малыша вверх и опускание вниз, имитация прыжков;
  5. вращение крохи.

Главное, что нужно при этом помнить, — малыш должен получать от таких действий удовольствие. Не делайте резких рывков, ведь это может привести к травматизму ребёнка!

Оценка 4.9 из 5 14

Источник: https://mamapedia.com.ua/health/baby-health/zaridka-dlia-grydnichka.html

Упражнения для новорожденного до месяца. упражнения для новорожденных по месяцам | младенец

Из журнала пользователя Ленок

6 марта 2013, 14:09

Упражнения для новорожденных длятся не более 1-2 минут и проводятся 1-2 раза в день в то время, когда ребенок сыт, спокоен и его ничего не тревожит. Постепенно длительность таких занятий с новорожденным может быть увеличена до 2-4 минут.

Упражнение 1. Погремушка.

Задача: 1) научить малыша следить глазами за движущейся погремушкой, фиксировать взгляд на неподвижной погремушке, 2) научить удерживать взгляд на неподвижной игрушке.

Как заниматься с малышом:

  1. Возраст – 10 дней. Возьмите яркую погремушку размером 10см. Лучше чтобы она была однотонная, т.е. одного цвета. Хорошо, если Вы сможете прикрепить ее на палочке для демонстрации ребенку. Покажите малышу игрушку в то время, когда он лежит на спинке в кроватке. Показывать игрушку надо на расстоянии 50см от глаз ребенка. Перемещайте погремушку вправо на 20-30см, затем влево на 20-30см. Повторите 3-4 раза. После чего погремите погремушкой и покажите малышу, как перемещается вправо и влево гремящая погремушка.
  2. Возраст – 20-30 дней. Добавляем новый элемент – остановку в движении игрушки. Покажите игрушку на расстоянии 50 см от глаз ребенка. Переместите ее влево на 30 см и остановитесь на 5-10 секунд, чтобы малыш смог остановиться и сосредоточить свой взгляд на игрушке. Затем перемещайте погремушку вправо и снова остановитесь на 5-10 секунд. Повторите 3-4 раза. В дальнейшем используйте для упражнения другие игрушки. Можно использовать и яркие контрастные рисунки человеческого лица, и геометрические формы – оранжевый круг, красный квадрат и т.д.
  • Если не получается привлечь внимание крохи к игрушке, покачайте ее. Если и это не помогло, то просто подставьте игрушку под взгляд малыша.
  • Сначала учите ребенка отслеживать движение игрушки в горизонтальном направлении. Когда он это освоит, можно начать перемещать игрушку и в вертикальном направлении. Следующий этап усложнения – сложная траектория перемещения игрушки. Такое поэтапное усвоение упражнения очень важно, ведь малыш просто не сможет с первого раза успевать следить за предметом, движущимся в разных направлениях.

Упражнение 2. Колокольчик (можно вместо колокольчика использовать шаркунок, бубен, маракас или любой другой звучащий предмет)

Задача: вызвать двигательную реакциюна звук.

Как заниматься с малышом:

  1. Возраст – 10-20 дней. Сбоку от лежащего в кроватке малыша на расстоянии 25-30 см позвените колокольчиком. Дождитесь, пока звук колокольчика затихнет, и снова позвоните, снова дождитесь затихания звука и позвените. Звук не должен быть очень громкий и резкий! После этого покажите малышу колокольчик и позвените им. Пусть малыш попробует зафиксировать свой взгляд на звенящем колокольчике. Затем перемещайте звенящий колокольчик, чтобы малыш стал следить глазами за ним.
  2. Возраст – 20-30 дней. При выполнении этого упражнения меняйте темп движения колокольчика – то убыстряя, то замедляя его. При этом мы учим ребенка убыстрять и замедлять слежение глазами за игрушкой. Меняйте траекторию движения колокольчика. Когда колокольчик надоест малышу, и он перестанет на него реагировать, замените игрушку на шаркунок, бубен, барабан или любую другую игрушку, издающую звук.

Упражнение 3. Подготовительный этап речевого развития.

Задача:побуждать к эмоциональным проявлениям, учить удерживать взгляд на лице говорящей мамы.

Как заниматься с малышом:

Во время ухода за ребенком (пробуждение, переодевание, купание, укладывание спать и т.д.) в замедленном темпе, напевно разговаривайте с ним.

  1. Задавайте вопросы и за него отвечайте. Например: «Проснулась наша Катенька! Как тебе спалось? Хорошо спалось. Давай я тебя поглажу и т.д.» Речь должна быть интонационно выразительная, а не однообразная, т.к. малыш прежде всего различает интонации речи. Фразы должны быть короткие.
  2. Пойте малышу песенки, читайте стишки, нараспев произносите потешки, пестушки (см. соответствующие статьи рубрики)

Упражнение 4. Выкладывание на животик.

Задача: формировать умение удерживать головку.

Как заниматься с ребенком:

Выкладывать младенца на живот можно уже с первых недель жизни, когда заживет пупок. Делают это перед кормлением на 2-3 минуты, сначала один или два раза в день, потом три – четыре раза в сутки. Нельзя выкладывать на живот ребенка после кормления.

Положите ребенка на живот, освободите ему руки. Это побуждает малыша поднять голову и удерживать ее 1-2 секунды, затем до 5 секунд. После этого осторожно переверните ребенка на спинку. Пусть он отдохнет.

Все действия по уходу за новорожденным очень важно сопровождать беседой с ним, пестушками, стихами.

В этой статье мы говорили об основных развивающих упражнениях для новорожденных, закладывающих основу для успешного развития ребенка. Занятия с новорожденным стоит проводить ежедневно, когда малыш хорошо себя чувствует.

Конечно, список упражнений и занятий для детей первого месяца жизни можно и продолжить, т.к. игр для малышей можно придумать очень много.

А мама, внимательно наблюдающая за своим ребенком, всегда сможет и изменить – «подстроить» под своего малыша готовое упражнение, и придумать собственные новые полезные игры.

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/141274829-132772285/

Гимнастика для младенцев

by admin · 14.03.2013

Гимнастика для младенцев необходима для гармоничного развития, ведь именно физические упражнения помогут расти крохе и развивать новые навыки. К тому же очень важным моментом является взаимодействие мамы и малыша.

Обычно гимнастику для младенцев хорошо сочетать с детским массажем. Но ее можно выполнять и отдельно, длительность занятия при этом должна быть около 10-15 минут. Этого вполне хватит крохе.

В результате систематических занятий укрепляется мышечная, сердечно – сосудистая и дыхательная системы ребенка.

Специалисты советуют начинать делать гимнастические упражнения не ранее 1,5 месяцев, когда малыш уже достаточно адаптирован к окружающей среде. Оптимально проводить гимнастику для младенцев после 30-40 минут после еды, или еще до приема пищи.

Для занятий ребенка нужно немного раздеть, чтобы он остался в рубашечке/боди. При этом температура в комнате должна быть 20-24°С.

Гимнастика для младенцев 1,5 – 3 месяцев включает самые простые движения и способствует снижению гипертонуса, а также укреплению мышц.

Оптимально сочетать гимнастику с материнским массажем, который должен включать только поглаживающие движения.

Также хорошо использовать для гимнастики фитбол, он помогает укреплять мышцы живота и способствует налаживанию пищеварительных процессов.

Гимнастика для младенцев в этом возрасте основана на вызывании безусловных рефлексов. Все упражнения делаются 2-3 раза.

  • Для начала кладем малыша на бочок, удерживаем его одной рукой, а второй проводим двумя пальцами вдоль позвоночника (рефлекс Таланта). При этом малыш рефлекторно выгибает спинку. Затем повторяем с другой стороны.
  • Кладем кроху на животик, разведя ножки в разные стороны. Придерживая кроху одной рукой, вторую подставляем под подошвенную поверхность стопы. Ребенок рефлекторно выпрямляет ножки и «ползет» вперед.
  • Перекладываем малыша на спинку, подводим под лопатки и затылок свои ладони и медленно приподнимаем малыша невысоко над поверхностью (чтобы ножками кроха упирался вам в живот). Это упражнение способствует укреплению мышц живота.
  • Берем ножку ребенка за область голеностопного сустава и большим пальцем свободной руки нажимаем под пальчиками – малыш их рефлекторно сгибает. Затем проводим пальцем по наружной поверхности подошвы от пяточки к мизинцу – и кроха расставляет пальчики «веером» (рефлекс Бабинского).
  • Малыш находится на спине, вы одной рукой обхватываете его ножки за область голеностопных суставов, а затем и ручки за область лучезапястных. А другую руку подводите под затылок (чтобы голова не запрокидывалась). В этой позе «эмбриона» вы покачиваете кроху вперед-назад, вправо-влево и по кругу. Это упражнение способствует снятию гипертонуса и стимулирует вестибулярный аппарат.
  • Разведение согнутых ножек в тазобедренном суставе (3-4 раза).
  • На фитболе вы располагаете малыша на животе, и проводите покачивающие движения с небольшой амплитудой – вправо—влево, вперед-назад, по кругу.

Гимнастика для младенцев с 3 до 4 месяцев более разнообразна.

В этот период главная задача гимнастических упражнений это – создать условия для хватания, способствовать переворотам на живот и обратно, и снять гипертонус с нижних конечностей. К вышеуказанным упражнениям добавляются следующие:

  • скрещивание рук (4-6 раз);
  • вкладываем свои большие пальцы в кулачок крохи, и придерживая его за лучезапястные суставы приподнимает его над поверхностью за ручки. Это движение тренирует мышцы шеи. Голова ребенка не должна сильно запрокидываться.
  • повороты со спины на животик справа и слева (по 2-3 раза);
  • встряхиваем ручки крохи, добиваясь их расслабления. Хлопаем по ладошке малыша, чтобы она «раскрылась».
  • перекладываем малыша на животик, и совершаем ручками движения как при плавании «брасом». Это упражнение развивает грудную клетку и способствует снятию гипертонуса.

С 4 месяцев добавляем новые гимнастические упражнения, целью которых является научить малыша держать предметы в руках и воспитать чувство ритма на счет «раз – два – три – четыре». К предыдущим упражнениям добавляем следующие:

  • скользящие шаги. Малыш, лежа на животе с согнутыми в коленях ножками, с вашей помощью совершает скользящие шаги по поверхности.
  • повороты со спины на живот и обратно (по 2-3 раза с каждой стороны).
  • сгибание и разгибание рук по типу «бокс» (6-8 раз).
  • сгибание и разгибание ножек малыша вместе и попеременно. Упражнение способствует нормализации перистальтики и развитию мышц живота.
  • «парение на животе». Вы подводите ладони под живот крохи и приподнимаете его. Большие пальцы обхватывают малыша с боков. Ногами он упирается вам в живот. При «парении» ребенок выгибается дугой, удерживая голову. Это упражнение хорошо тренирует мышцы спины и развивает вестибулярный аппарат.
  • поднимание туловища малыша за отведенные в сторону руки.

Мы описали самый простой комплекс, который вы легко сможете выполнить вместе с крохой. Главное, чтобы ваши занятия были систематическими и приносили удовольствие крохе. Обязательно сопровождайте гимнастику и масса потешками, стишками и ритмичным счетом.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете обратится к нам в разделе КОНСУЛЬТАЦИИ.

Смотрите видео как делать гимнастику для младенцев:

Читать еще:

уход за новорожденнымфизическое развитие малыша

Источник: http://zayplyushki.ru/gimnastika-dlya-mladentsev/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть